Одержимость
Whiplash
Эндрю Нейману девятнадцать, он талантливый барабанщик, мечтающий стать великим джазменом – как Бадди Рич или Чарли Паркер. Все возможности для этого есть: он поступает в главное музыкальное учебное заведение страны и почти сразу же (редкость для новичка!) попадает в элитный консерваторский оркестр.
Однако радость длится недолго, ведь обучение здесь построено на тотальном подчинении брутальному дирижёру, чей девиз – «ничто не вредит так, как похвала».
«Одержимость» – напористая и динамичная история о погоне за совершенством и цене величия, рассказанная через призму взаимоотношений джазового барабанщика и его наставника. Шазелл, сам прошедший через интенсивные занятия музыкой, показывает оборотную сторону искусства, полную страха, жестокости и фанатичного стремления к успеху. Фильм развивается не по законам конвенциональной музыкальной драмы: режиссёр берёт за основу правила военного или гангстерского кино, где вместо оружия – музыкальные инструменты и крики, а полем боя становятся репетиционный класс и сцена. Под бешеный барабанный ритм разворачивается настоящая битва двух личностей, испытание пределов их выносливости, самопожертвования и морали. Шазелл не забывает и о неотъемлемой красоте музыки в чистом виде, моментах абсолютного счастья, которые она дарит, – но за всем этим постоянно маячит вопрос цены и жертв во имя искусства. «Одержимость» ни на минуту не дает передышки, захватывает каждым кадром и нотой и ведёт к всепоглощающему крещендо, бурлящему отчаянной и триумфальной энергией.
Однако радость длится недолго, ведь обучение здесь построено на тотальном подчинении брутальному дирижёру, чей девиз – «ничто не вредит так, как похвала».
«Одержимость» – напористая и динамичная история о погоне за совершенством и цене величия, рассказанная через призму взаимоотношений джазового барабанщика и его наставника. Шазелл, сам прошедший через интенсивные занятия музыкой, показывает оборотную сторону искусства, полную страха, жестокости и фанатичного стремления к успеху. Фильм развивается не по законам конвенциональной музыкальной драмы: режиссёр берёт за основу правила военного или гангстерского кино, где вместо оружия – музыкальные инструменты и крики, а полем боя становятся репетиционный класс и сцена. Под бешеный барабанный ритм разворачивается настоящая битва двух личностей, испытание пределов их выносливости, самопожертвования и морали. Шазелл не забывает и о неотъемлемой красоте музыки в чистом виде, моментах абсолютного счастья, которые она дарит, – но за всем этим постоянно маячит вопрос цены и жертв во имя искусства. «Одержимость» ни на минуту не дает передышки, захватывает каждым кадром и нотой и ведёт к всепоглощающему крещендо, бурлящему отчаянной и триумфальной энергией.
«Одержимость» – всего лишь вторая полнометражная работа Шазелла, но уже в ней в полной мере раскрылись основные темы, вдохновляющие режиссёра: музыка, и особенно джаз, тернистый творческий путь и жертвенность ради мечты. Фильм вырос из одноимённой короткометражки 2013 года, специально созданной, чтобы привлечь инвестиции в проект. Главных героев сыграли Майлз Теллер, на тот момент восходящая звезда независимого кино, и Дж. К. Симмонс, опытный характерный актёр, для которого роль дирижера-тирана стала вершиной мастерства.
Премьера «Одержимости» состоялась на престижном фестивале «Сандэнс» 2014 года, где картина взяла главную награду и приз зрительских симпатий. Год спустя последовал успех на «Оскаре»: 5 номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий», и премии за лучшие мужскую роль второго плана для Симмонса, монтаж и звук.
«Одержимость» не просто стала отправной точкой в яркой и самобытной карьере Шазелла, но и одним из лучших американских фильмов десятилетия.
Премьера «Одержимости» состоялась на престижном фестивале «Сандэнс» 2014 года, где картина взяла главную награду и приз зрительских симпатий. Год спустя последовал успех на «Оскаре»: 5 номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий», и премии за лучшие мужскую роль второго плана для Симмонса, монтаж и звук.
«Одержимость» не просто стала отправной точкой в яркой и самобытной карьере Шазелла, но и одним из лучших американских фильмов десятилетия.
2014, США, 106 мин., 18+
- Режиссёр:
- Дэмьен Шазелл
- В ролях:
- Майлз Теллер, Дж. К. Симмонс, Мелисса Беноист, Остин Стоуэлл, Джейсон Блэр, Кавита Патил
- Жанр:
- драма
Награды и фестивали
Каннский кинофестиваль – участник программы
Кинофестиваль «Сандэнс» – гран-при, приз зрительских симпатий
Кинофестиваль «Сандэнс» – гран-при, приз зрительских симпатий
![](https://static3.coolconnections.ru//images/6797/poster/default/ca9d37a152952cc4506ec5e173a7b3083c98f397.jpg?1703187654)
![](https://static3.coolconnections.ru/stills/1837/default/117f0aa289e09552b81944fa5ca756dda185493d.jpg?1682686703)
![](https://static3.coolconnections.ru/stills/1838/default/0f8eca2916bd58b07c40633783279ffa5f0f5334.jpg?1682686704)
![](https://static3.coolconnections.ru/stills/1836/default/3531444e74114398e05f3ef965ff9b745911e24a.jpg?1682686704)