Жить своей жизнью
Vivre sa vie: Film en douze tableaux
Один из ключевых фильмов в творчестве Жан-Люка Годара и классику французской новой волны. В главной роли – Анна Карина, величайшая муза режиссера и икона кино 60-х. Демонстрироваться будет 4К-реставрация 2017 года.
Синопсис:
22-летняя парижанка Нана решает уйти от мужа, оставив его и маленького сына. Она мечтает стать актрисой, быть свободной и независимой. Однако реальность слишком сурова: проблемы с деньгами и полицией вынуждают Нану начать продавать свое тело…
«Жить своей жизнью» – рассказанная в двенадцати коротких сценах история молодой парижанки Наны, попытки которой освободиться от условностей приводят на самое дно общественной жизни. В своем четвертом фильме Годар размышляет о проблеме проституции, критикует консьюмеризм и превращение женского тела в товар, но самое главное – пишет тончайший портрет женщины в поисках собственного «я». Он не судит, но чутко наблюдает за своей героиней на улицах Парижа, в бистро, в номерах отелей и магазинах, наследуя документальной эстетике синема верите. Вместе с ней Годар и его постоянный оператор Рауль Кутар используют целую палитру кинематографических приемов: интертитры, задающие каждую сцену; длинные планы, снятые невероятно подвижной камерой; фирменные джамп-каты, нарушающие плавный ход повествования; новаторскую запись речи и звуков прямо во время съемок, без постобработки, но с добавлением музыки Мишеля Леграна.
Синопсис:
22-летняя парижанка Нана решает уйти от мужа, оставив его и маленького сына. Она мечтает стать актрисой, быть свободной и независимой. Однако реальность слишком сурова: проблемы с деньгами и полицией вынуждают Нану начать продавать свое тело…
«Жить своей жизнью» – рассказанная в двенадцати коротких сценах история молодой парижанки Наны, попытки которой освободиться от условностей приводят на самое дно общественной жизни. В своем четвертом фильме Годар размышляет о проблеме проституции, критикует консьюмеризм и превращение женского тела в товар, но самое главное – пишет тончайший портрет женщины в поисках собственного «я». Он не судит, но чутко наблюдает за своей героиней на улицах Парижа, в бистро, в номерах отелей и магазинах, наследуя документальной эстетике синема верите. Вместе с ней Годар и его постоянный оператор Рауль Кутар используют целую палитру кинематографических приемов: интертитры, задающие каждую сцену; длинные планы, снятые невероятно подвижной камерой; фирменные джамп-каты, нарушающие плавный ход повествования; новаторскую запись речи и звуков прямо во время съемок, без постобработки, но с добавлением музыки Мишеля Леграна.
«Жить своей жизнью» можно считать своеобразным женским ответом «На последнем дыхании»: в центре его тоже дерзкий вызов общепринятым нормам и свобода, которая оборачивается трагедией. А еще, как и во всем творчестве Годара, множество аллюзий и отсылок, от «Страстей Жанны д'Арк» Дрейера до рассказа Эдгара Аллана По и философских концепций языка и речи. Но фильм выходит за рамки социальных вопросов и технических причуд – в первую очередь перед зрителями обнаженная душа женщины, хрупкой и одновременно невероятно сильной. В выразительном лице и бездонных глазах Анны Карина отражаются все терзания и мечты Наны, ее решимость жить своей жизнью, несмотря ни на что.
1962, Франция, 83 мин., 18+
- Режиссёр:
- Жан-Люк Годар
- В ролях:
- Анна Карина, Сади Реббо
- Жанр:
- драма
Награды и фестивали
Венецианский кинофестиваль – специальный приз жюри, премия Пазинетти, номинация на «Золотого Льва»