Пророк. История Александра Пушкина
The Poet
Пушкин читает рэп в царскосельском лицее, соблазняет чужих жён, угорает на великосветских балах, вступает в неравное противостояние с Бенкендорфом, играет в теннис с Николаем I и с улыбкой на устах гибнет после дуэли с Дантесом, заедая смерть кислой морошкой. Это не дотошная и строгая биография великого поэта и даже не прогулка с ним, а самая настоящая туса с Пушкиным.
Многочисленные попытки российских кинематографистов создать российского супергероя наконец-то увенчались успехом. На фоне «Пророка» причины прошлых неудач очевидны: зачем в очередной раз выдумывать малоубедительную историю о «людях Х» или мутантах с других планет, когда у нас есть собственная продуманная мультивселенная литературных супергероев XIX века, которых знают абсолютно все зрители благодаря базовой школьной программе. Российский супергерой это не дядя в обтягивающем трико и плаще, а молодой человек с цилиндре и с тростью (впрочем, это было доказано еще в фильме «Бакенбарды»), чья главная суперсила – в литературном таланте. Режиссёр Феликс Умаров снял свой байопик о Пушкине (Юрий Борисов) так, будто это один из персонажей комиксов Marvel, дело которого после его гибели продолжит другой супермен из числа «людей Л» (т.е. литературы) – юноша Михаил Лермонтов. В самом начале фильма толпа на берегу петербургской Мойки XIX века скандирует: «Пушкин! Пушкин! Пушкин!» Но Александр Сергеевич не выйдет поприветствовать своих почитателей: он уже давно не человек, а дух, сверхсущество, одним словом – пророк.
Текст Станислава Дединского
Многочисленные попытки российских кинематографистов создать российского супергероя наконец-то увенчались успехом. На фоне «Пророка» причины прошлых неудач очевидны: зачем в очередной раз выдумывать малоубедительную историю о «людях Х» или мутантах с других планет, когда у нас есть собственная продуманная мультивселенная литературных супергероев XIX века, которых знают абсолютно все зрители благодаря базовой школьной программе. Российский супергерой это не дядя в обтягивающем трико и плаще, а молодой человек с цилиндре и с тростью (впрочем, это было доказано еще в фильме «Бакенбарды»), чья главная суперсила – в литературном таланте. Режиссёр Феликс Умаров снял свой байопик о Пушкине (Юрий Борисов) так, будто это один из персонажей комиксов Marvel, дело которого после его гибели продолжит другой супермен из числа «людей Л» (т.е. литературы) – юноша Михаил Лермонтов. В самом начале фильма толпа на берегу петербургской Мойки XIX века скандирует: «Пушкин! Пушкин! Пушкин!» Но Александр Сергеевич не выйдет поприветствовать своих почитателей: он уже давно не человек, а дух, сверхсущество, одним словом – пророк.
Текст Станислава Дединского
2025, Россия, 148 мин., 12+
- Режиссёр:
- Феликс Умаров
- В ролях:
- Юра Борисов, Алёна Долголенко, Роман Васильев, Илья Виногорский, Аня Чиповская, Флориан Десбьендра
- Жанр:
- драма, музыкальный
Награды и фестивали
Пекинский международный кинофестиваль – приз Valentino Weaving Dreams Forward за дизайн костюмов




